Книга рассказывает о важнейшем свойстве скульптуры превращаться из неодушевленного материального блока в носительницу художественного образа, наполненного жизненным и высоким духовным началом Здесь впервые рабщгннссматривается эта способность как результат самой природы пластики — нерасторжимого двуединства материального объема и пространственной среды Оказывается, что различные отношения в этом двуединстве определяют не только особенности образной выразительности отдельной сквзйэвульптуры, но знаменуют целые исторические периоды в развитии скульптуры от первобытных эпох до наших дней Однако автор не излагает историю развития европейской пластики и не придерживается хронологического метода исследования Многочисленные примеры скульптурного мастерства прошлых эпох им привлечены только в качестве иллюстраций основной темы книги — показа различных видов взаимосвязи объема и пространства в скульптуре Каждому типу объемно-пространственных связей посвящается отдельврвичная глава, и книга в целом представляет собрание очерков, раскрывающих ту или иную грань образного воздействия статуи, своеобразие и выразительность пластического языка скульптуры как особого вида искусства Автор Наталья Полякова.